Если вы хотите иметь действительно хорошего сотрудника, позаботьтесь о его чувстве собственного достоинства. Благодаря уверенности в себе, он станет лучшим партнером для совместной и творческой работы. А именно на таких сотрудниках компания может больше всего выиграть.

Чувство собственного достоинства у сотрудников

Имея адекватную самооценку, с одной стороны, мы чувствуем удовлетворенность от того, кто мы и что имеем внутреннюю ценность. С другой стороны, мы остаемся скромными, потому что мы понимаем, что каждый из нас должен многому научиться.

Некоторые верят, что с чувством собственного достоинства нужно родиться, что это особое умение, доступное только немногим. К счастью, это не так. Чувство собственного достоинства можно в себе развить и укрепить.

Уверенный в себе работник – лучше  компания

Если  спросить об этом у работодателей, многие из них ответят, что они хотят иметь сотрудников уверенных в себе, напористых. К сожалению, в действительности многие из них предпочитают иметь  сотрудников смиренных, кротких и послушных, выполняющих все команды. В результате они блокируют самостоятельность и развитие сотрудников.

Тем не менее, высокая  самооценка  работника будет способствовать повышению квалификации и компетентности. А в такой ситуации происходит следующее – удовлетворение от работы влияет на удовлетворенность в себе и наоборот.

Преимущество  наличия у сотрудников чувства собственного достоинства:

  • люди, имеющие чувство собственного достоинства, легче выживают в новых ситуациях, меньше бояться оценки других людей;
  • работник сосредоточивается на задаче больше, чем на себе и своих неприятных чувствах, что, в свою очередь, способствует эффективности работы;
  • человек с чувством собственного достоинства уважает себя, а значит, он уважает и других людей;
  • сотрудники будут сильнее вовлечены в работу, самостоятельнее. Когда они чувствуют свою ценность и безопасность, то охотнее исправляют собственные ошибки и приобретают новые навыки;
  • имея таких работников, организация лучше подготовлена для работы в сложных условиях.

Эти же качества должен вырабатывать в себе лидер. Исследования, касающиеся неудач в бизнесе, показывают, что их причиной часто является страх руководителя перед принятием решения.

Представьте себе компанию, в которой люди на самом деле работают на более высоком уровне сознания – принимают себя и других, ответственны, реализовывают четко поставленные цели и делают это в согласии с чувством личного достоинства. С большой вероятностью можно предположить, что это была бы компания с необыкновенными  результатами работы. И это не утопия! Чтобы  создать такую компанию  достаточно позаботиться о нескольких аспектах.

Уверенный в себе сотрудник

Что делать, чтобы иметь таких сотрудников?

Чувство безопасности. Сотрудники должны быть уверены, что над  ними никто не смеется, не недооценивает их, не унижает их.

Принятие. Сотрудники должны иметь возможность рассчитывать на то, что  их идеи будут услышаны.

Ставьте задачи. Сотрудникам стоит давать задания, которые дадут им возможность развития навыков.

Конструктивная информация, обратная связь. Вместо того, чтобы критиковать, лучше  указать, что было сделано хорошо, а что требует улучшения.

Четко определенные правила и указания. Команды должны быть выданы таким образом, чтобы работник не терял время и энергию на домыслы, чего ожидают от него начальники.

Поощрение к самостоятельности. Благодаря этому работник сам сможет решать проблемы и принимать вызовы, связанные с работой.

5 принципов эффективного руководителя

Каким образом работодатель может поддержать сотрудников и укреплять их самоуважение? Есть пять принципов, о которых должен помнить каждый директор.

Правила эффективного руководителя

Правило № 1. Я поднимаю чувство собственного достоинства людей, с которыми я работаю. Как менеджер может это делать каждый день? Через похвалу своих сотрудников, оказание им уважения, конструктивную критику, поддержку в сложных задачах, а также назначение новых задач.

Правило № 2. Внимательно слушаю и реагирую. Менеджер должен терпеливо выслушать проблему, с которой приходит к нему работник. В случае необходимости, может попробовать ему посоветовать или оказать другую помощь, например, оплатить услуги психолога в Киеве. Важно проявить сочувствие и понимание, а также радоваться успехам работника.

Принцип № 3. Я могу попросить о помощи и я призываю к участию. Лучшим примером будет разговор с сотрудником или мозговой штурм; в ходе совместного обсуждения руководитель может, например, делегировать задачи, поблагодарить команду за принятие совместных действий или обещать награду за лучшие идеи.

Правило № 4. Я делюсь информацией, я говорю о фактах и ощущениях. Важным элементом будет поручение задач, превышающих его текущий диапазон обязанностей, а также  участие в обсуждении сложных и важных тем для компании.

Правило № 5. Я даю поддержку. Главное в этом принципе то, чтобы менеджер не выполнял обязанностей работника, а делился с ним знаниями. Речь идет о том, чтобы он указывал направление, но не точный путь.