Техники продаж: хитрости успешного продавца

Продавать — настоящее искусство, овладев которым, вы сможете достичь высокой результативности и стать успешным. Главная особенность процесса заключается в том, чтобы расположить к себе потенциального покупателя еще до того, как между вами завяжется диалог. Для этого нужно иметь презентабельную внешность, ориентироваться в ассортименте предлагаемых товаров или услуг, использовать эффективные техники продаж (и знать что это такое, разумеется).

Что же это такое?

Это комплекс приемов, инструментов и способов взаимодействия с клиентом, который помогает сделать потенциального покупателя реальным. От того, насколько умело и к месту будет использоваться конкретная техника продаж, во многом зависит успех сделки.

В первую очередь, важно понимать разницу: что такое техника продаж в магазине, в сетевом маркетинге, в сфере услуг и так далее – одни и те же приёмы не могут быть одинаково результативными во всех этих случаях.

Популярные приёмы

Инициативному и квалифицированному специалисту, чтобы освоить различные техники продаж, читать спецлитературу, применять «прописные» правила и экспериментировать приходится достаточно много. В числе наиболее популярных приёмов — сходство с клиентом. Психологами доказано, что человек в свое окружение притягивает подобных людей. Находясь на «одной волне» с потенциальным покупателем, вам будет легче расположить его и настроить на покупку. Присмотритесь к жестам, поведению, тональности голоса. Используйте те же обороты речи, позы, понятный язык. Самое главное — делать это незаметно.

Еще одна эффективная речевая техника успешных продаж — комплименты. Кому не приятно услышать похвалу и одобрение? Не стоит превращать это в открытую лесть, вы можете получить обратный эффект. Достаточно похвалить выбор клиента, упомянув о его тонком вкусе, хорошей информированности и т.д.

Каждая техника продажи может использоваться самостоятельно или же в комплексе с другими. Многое зависит от обстоятельств. Например, если продавец — мужчина, а покупатель — женщина, эффективна техника «легкого прикосновения». Этот контакт должен быть едва заметным и еле ощутимым. Психологи утверждают, что именно прикосновение сближает, способствует зарождению доверия и взаимодействия между продавцом и клиентом.

Продолжая разговор о том, какие бывают техники продаж, стоит отметить прием «соучастия». Дайте клиенту почувствовать то, что вы на его стороне. Скажите, что запросите у руководства информацию о скидках, попробуете ускорить процесс покупки, скорректировать какие-то условия и т.д. Зная, какие техники продаж существуют, вы всегда сможете применить именно ту, которая ближе вам или более уместна в конкретных обстоятельствах.

Однако не забывайте, что владение лучшими техниками продаж только в теории вряд ли даст вам многое. По-настоящему успешные продавцы всегда дополняют стандартные приёмы своими ноу-хау, «найденными» благодаря собственному практическому опыту.