Пример инвестиционного проекта для привлечения инвестиций при создании бизнеса

Книга знанийДавно замечено, предприниматель начинает размышлять о написании бизнес-плана тогда, когда ему срочно нужны либо банковский кредит, либо деньги инвесторов. Хотя это и странно звучит, но многие вступают в бизнес буквально вслепую. Конечно же, это крупная ошибка.

Несомненно, что оценка эффективности инвестиционного проекта, вне зависимости от сферы деятельности, требует разработки бизнес-плана. И отнестись к этому вопросу нужно со всей тщательностью.

Что подразумевается под понятием инвестиционный проект?

Попробуем разъяснить. К инвестиционным проектам относятся такие документы, главная цель которых — финансирование разных видов бизнеса для получения дохода.

Типы инвестиционных проектов

Естественно, что вы захотите узнать, какие существуют инвестиционные проекты? В этом нет ничего сложного. Вот несколько примеров:

  • создание новой компании;
  • запуск нового цикла производства;
  • внедрение нового оборудования в производство;
  • реконструкция работающего завода, мастерской и др.

Еще у различных инвестиционных проектов между собой отличаются стоимость, объекты, срок окупаемости и доходность. Но задача у них одинакова — получить новые инвестиции.

Бизнес-план отвечает вкладчику капитала на важнейшие вопросы. Например, не рискованно ли инвестировать средства в тот или иной инвестиционный проект? Будут ли экономические показатели эффективности проекта наибольшими? И в результате чего? Вкладчик должен получить возможность оценить соотношение доходности проекта с инвестиционными рисками, связанными с ним.

Вот примерный перечень разделов бизнес-плана:

  • резюме;
  • представление продукции или описание наборов услуг;
  • характеристика предприятия;
  • политика развития на будущее;
  • стратегия маркетинга и полный анализ рынков сбыта;
  • план организации бизнеса;
  • план производства;
  • план реализации проекта;
  • планирование инвестиций;
  • прогнозирование хозяйственной и финансовой деятельности;
  • данные по эффективности проекта;
  • юридический план;
  • сведения об авторе бизнес-плана.

Каков процесс создания бизнес-плана? Четких предписаний здесь не существует. Его оформление чаще всего выполняется с учетом конкретных пожеланий будущего вкладчика капитала либо партнера по бизнесу.

Так как же выглядит бизнес-план?

Опытный бизнесмен обязан осознавать, что невозможно создавать бизнес-план инвестиционного проекта, не описывая уже действующий бизнес либо тот, которым вы планируете заниматься.

Как же рассказать о своем бизнесе? Тут главное — создать интригу для будущих читателей бизнес-плана. Бизнес надо описать просто, но одновременно так, чтобы было интересно читать. После прочтения, каждый прочитавший должен не только уяснить все в деталях, но и вдохновиться, захотеть разузнать об этом как можно больше.

Итак, ваша цель — объяснить какое место займет либо уже занял ваш бизнес внутри отрасли. Далее надо указать, почему он станет более успешным, чем у конкурентов. И резюме, и описание надо писать просто, без вычурности, а, главное, доступно. Ваш инвестиционный проект должен быть написан так, чтобы после ознакомления с ним у читателя уже не возникали уточняющие вопросы.

Какой объем должно составить ваше описание? Тут нет конкретных параметров. Однако же не забывайте, что даже наиболее терпеливый читатель не сможет дочитать до конца монотонный и скучный опус этак на три десятка страниц, причем без абзацев. Поэтому писать нужно по возможности поменьше, зато информации должно быть максимум. Постарайтесь, чтобы ваш возможный инвестор не успел заскучать!

Как и о чем писать?

Ваша первая цель — заинтересовать! Первым делом лучше описать индустрию в общем, а затем место в ней вашего бизнеса. Далее дайте характеристику услуге либо товару, который вы предполагаете выпускать. В конце раздела расскажите о том, как вы планируете извлечь выгоду из вашего инвестиционного проекта. Это поможет будущим инвесторам дать оценку инвестиционных проектов.

В итоге, в описании бизнеса должно быть 3 подраздела:

  • общее описание индустрии и вашего бизнеса внутри нее;
  • характеристика услуги либо товара;
  • методы получения доходов.

Общее описание индустрии и вашего бизнеса в частности

Вы обязаны прекрасно ориентироваться на рынке. Ведь на нем трудится или еще только появится ваш бизнес. Определите, каков сейчас потенциал вашего бизнеса в этой индустрии? А какой может возникнуть в дальнейшем? Какие актуальные разработки и товары сделают его еще лучше? Вы должны ясно представлять себе как будете действовать.

Вначале выберите форму собственности. Тут все будет зависеть, в первую очередь, от ваших желаний и денежных потоков инвестиционных средств. Еще не менее важно определить, кто будет осуществлять управление вашим бизнесом либо уже управляет.

Учтите, на рынке может существовать множество аналогичных фирм. Поэтому немаловажно выяснить самому, а после пояснить инвесторам, из-за чего ваш бизнес-план лучше других, и расставить приоритеты на его эксклюзивности.

Ваше задание — изучение рынка. Вы должны отлично знать его! Что именно ваше предприятие сможет внести нового на рынок, в индустрию. Что конкретно вы планируете выпускать либо какой сервис предоставлять? Кем будет востребован ваш товар, как он будет попадать к клиентам? Какова будет его доходность? Не упустите из виду рекламную компанию, пиар, сервис для клиентов, как во время приобретения, так и после. Используйте все известные вам методы оценки инвестиционных проектов.

Характеристики товаров либо услуг

В этом разделе должны быть описаны какие-либо уникальные либо просто наилучшие, по сравнению с другими, качества вашего сервиса либо товара.

Как ваш бизнес будет приносить прибыль

Задайте себе вопрос. А как вы планируете получать прибыль? Ведь это является одним из наиболее важных пунктов описания. Ваше задание — внятно и объективно поведать свои бизнес идеи для инвесторов о способах появления прибыли. Если управитесь с этим, то считайте, что половина всей работы выполнена. Затем ответьте себе на такой вопрос, а как же все-таки вы хотите получать прибыль. Если вы на 100% уверены, что ваш бизнес будет прибыльным — просто отлично! Если же нет, то поразмыслите, какие успехи у вас есть по сравнению с другими.

В чем достоинства вашего бизнеса?

Этот пункт должен содержать достоинства вашего предприятия или компании. К примеру, упомяните об удачном месторасположении бизнеса, современном оснащении, поведайте о том, что лишь вы сможете предоставить качественную продукцию по весьма выгодным расценкам. Индустрия нуждается в вашем бизнесе!

Если вы ищете инвестора, то говорите о том, почему инвестиции позволят вашей компании стать более прибыльной. Если вы уже владеете работающим бизнесом, то говорите о ваших успехах и прибыли. Инвесторов всегда привлечет прошлый успешный опыт, поэтому обязательно расскажите о нем.

О тех, кто хвалит

Старайтесь больше вращаться в среде финансовых экспертов и аналитиков. Мнение экспертов во все времена ценится высоко. Если кто-либо из них даст свое заключение на тему перспектив вашего бизнеса, желательно положительное, то это будет просто прекрасно. Еще не помешает заполучить мнение кого-либо из профильных специалистов о том, как расширить ваш бизнес и каковы перспективы финансовых инъекций. Это сможет стать весьма интересным для будущих инвесторов.

Выводы профессионалов и экспертов в любое время добавят веса любому бизнес-плану. Еще стоит заручиться поддержкой у влиятельных людей и людей с «именем». Мнение специалистов в конкретной области без сомнения увеличит шансы на успех!

Риск и прибыль!

Зачастую инновационные проекты рассчитываются на долгосрочную перспективу и поэтому их связывают с основательными рисками. Помните, что об этом нужно упомянуть в обязательном порядке. Если инвесторы увидят в вашем проекте предельную честность, то они поймут, что вы не любитель и у вас серьезный подход к делу.

Помните, что вместе с рисками нужно говорить и про планы на будущее. Если вы рассказываете о том, как перспективен ваш инвестиционный проект, то обязательно упомяните насколько. Также, по возможности, стоит указать сроки получения прибыли как можно точнее. Попытайтесь дать как можно более правильную оценку прибыли, которую вы ожидаете.

Что представляет собой прединвестиционная фаза?

До того как вы напишете прекрасный бизнес-план и направитесь к вашим будущим партнерам, у вас обязательно будет прединвестиционная фаза. Что имеется ввиду?

Прединвестиционная фаза — этап во время, которого вам придется целиком и всесторонне изучить то, с чем вы планируете работать. Желаете выпускать новое оборудование? Или же вводить его на предприятие? Либо думаете о расширении действующего бизнеса? Неважно.

Прединвестиционная фаза очень важна. Во время ее прохождения вам придется выполнить все научно-технические разработки, произвести аналитические исследования рынка, получить оценку экспертов и т. п. То есть выполнить все исследования, могущие оказать вам помощь в принятии инвестиционного решения.

Лишь после завершения всех исследований, вы сможете соединить информацию в одно целое и оформить ее на бумаге в виде документа. Вот это и станет результатом ваших усилий! Документ в котором компактно изложена вся необходимая информация, касающаяся проекта. Он сможет помочь инвесторам решиться на финансирование вашего бизнеса.

Для чего необходим бизнес-план?

На сегодняшний день, если вы хотите взять небольшой займ в банке для развития своего бизнеса, то от вас потребуют составить грамотный бизнес-план. Без такого документа получить кредит в банке будет очень сложно, а то и вовсе невозможно.

Если же будущий заемщик не сумеет выполнить это условие, то это будет свидетельствовать не только об очень невысоком уровне менеджмента в его компании либо фирме, но и о том, что он не обладает всей полнотой информации о ситуации. Как вы думаете? Какой-либо солидный банк доверит такому человеку сколько-нибудь крупную сумму? Будут ли сделаны какие-либо серьезные денежные инъекции в его бизнес-проекты? Конечно же, нет!

Если вы создали плохой бизнес-план…

Банк не будет подвергать себя риску. Бизнес-плана нет или же он не так хорош. Тогда кредитные эксперты банка дадут подобной заявке оценку как операции с высокой степенью риска. Банк попросту откажет. Во втором случае служащие банка могут предложить подобным заемщикам кредит под слишком высокий процент, с учетом риска невозвращения. Тогда кредит будет невыгодным для заемщика и от этой мысли тоже придется отказаться…

Если бизнес-план инвестиционного проекта не совсем хорош, то банк дополнительно может востребовать высоких гарантий, например, увеличить требования по залоговому имуществу. В таком случае вы будете вынуждены предложить под залог кредита что-либо весьма серьезное, например, ценное имущество, крупный бизнес и т. п.

Итак, как вы уже поняли, бизнес-план — главный инструмент бизнесмена и самый главный документ для кредиторов. Поэтому от его правильного составления напрямую зависит — будет ли он одобрен, а также его будущая жизнестойкость.

План разрабатывается для обоснования:

  • уровня устойчивости и жизненности проекта;
  • возможности получения инвестиционных ресурсов и кредитов, а также возврата займов;
  • предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
  • полезность предложения мер поддержки со стороны государства.

План будет примером того, каким образом обязан развиваться ваш инвестиционный проект в будущем. Сроки реализации инвестиционного проекта могут различаться. Обычно реализация инвестиционного проекта прорабатывается на период осуществления. Поэтому расчет выполняется так, чтобы охватить срок возвращения кредита плюс год.

Придется поработать!

Содержание инвестиционного проекта обязано быть полным. Когда бизнес-план создается не для себя, а для инвестора, он должен включать подробно разработанный анализ всех перспектив вашего бизнеса.

Поэтому, чтобы заполучить инвестиции вам будет нужно серьезно поработать. Бывает, что нужно на протяжении многих лет нарабатывать связи и создавать положительную кредитную историю. Необходимо постоянно подтверждать свой профессионализм, зарабатывать авторитет, быть честным и предсказуемым на рынке. По мнению экспертов, для успешного привлечения инвестиций нужны три главных пункта — постепенность, связи и профессионализм.

А если не выходит

Если привлечение инвестиций не получается, то неплохо бы спросить себя, а стоит ли тогда вообще заниматься такой деятельностью. Если вы твердо отвечаете себе «да», то тогда задумайтесь, почему вы желаете заниматься этим и дальше. Не получилось с первого раза — ничего страшного. Чаще всего с этой минуты и начинается серьезная подготовка к грядущим бизнес-проектам.

Какой прок от бизнес-плана спросите вы? В любом случае эти старания не бесполезны. В процессе качественной подготовки грамотного менеджера либо руководителя, либо владельца компании, умение составить бизнес-план — качество одно из обязательных. Если вам удастся его подготовить, отладить теперешнее планирование бизнеса, то вам удастся превратить ваше дело в эффективный и более управляемый бизнес, дающий прибыль. А также вам удастся спрогнозировать свои действия на будущее и научиться быстро принимать верные решения.

Цель создания бизнес-плана

Итак, зачем он вообще нужен этот бизнес-план? Для того, чтобы удалось выжить в среде жесткой конкуренции на рынке, предприятие либо компания обязаны мгновенно реагировать на любые, даже малейшие колебания рынка, а также и непосредственно внутри фирмы. Хотя это не так уж и легко.

Зачем нужен план инвестиционного проекта:

1. Руководство фирмы совместно с инвестором получит шанс правильно оценить финансовое положение компании на рынке, отследить и сделать анализ направления изменений в ситуации на рынке.

2. Управление компании сумеет до конца уяснить свою тактику, цели и стратегию на будущее.

3. Руководство компании сможет правильно применять бизнес-план при разработке стратегии развития, умело устанавливать цели на ближайшую и далекую перспективу, установить строжайший контроль над исполнением каждого этапа.

Итак, мы попытались как можно полнее разобрать тему бизнес-планирования инвестиционного проекта. Теперь же, вооружившись нелегким грузом новых знаний, в результате разработки проекта вам удастся достичь отличных результатов и переманить любого инвестора на свою сторону.