В каждом магазине или другом заведении обязательно должен быть уголок потребителя. На первый взгляд, такое место не очень то и нужно, так как мало кто обращает на него внимание или тем более пользуется им. Однако на самом деле собственники должны предоставлять клиентам информацию о своем заведении, а ознакомиться с ней или нет — это уже дело посетителя. Именно поэтому уголок потребителя (принимая во внимание то, что по законодательству они обязательно должны быть в местах торговли) — довольно важный элемент.

Что должно быть в уголке?

Существует набор документов и брошюр, которые в обязательном порядке должны присутствовать в уголке потребителя. Все они связаны из правами потребителя, а также с правилами ведения торговли в стране, также такие документы подтверждают право предпринимателя заниматься торговлей или вести ресторанный бизнес. 

В частности, на стенде должны присутствовать такие документы:

  • Закон о защите прав потребителей;
  • Адрес и контакты Отдела прав потребителей района, к которому принадлежит заведение;
  • Документы с информацией о предпринимателе;
  • Правила торговли/предоставления услуг в соответствии с видом деятельности, которым занимается заведение;
  • Книга отзывов и предложений (не обязательно).

Все документы должны быть актуальными, при выявлении устаревших данных специальное гос учреждение — Управление по защите прав потребителей — может выписать штраф. Оно же уполномочено делать проверки уголков потребителя. 

Базовые требования

Сегодня можно найти довольно много различных стендов для оформления уголка, однако для выбора подходящего есть ряд основных критериев. Среди них такие:

  • дизайн. Будь то минимализм или яркий богатый рисунок, стенд должен идеально вписываться в интерьер заведения, не бросаться в глаза и не выглядеть лишним;
  • качество. Уголок должен быть сделанным с хороших прочных материалов, также недопустимо, чтоб он портился от воздействия солнечных лучей, воды или других внешних факторов;

Виды

Даже такие банальные вещи как уголок покупателя можно разделить на типы по внешнему виду. Бывают стандартные, фигурные и перекидные уголки. Стандартные — это самые обычные, которые мы привыкли видеть в большинстве магазинов, фигурные имеют не типичную форму, как правил, чтобы лучше вписываться в интерьер, а перекидные напоминают папку с файлами, что удобно при малом количестве места. 

 

Куток покупця с разными параметрами и дизайном можно приобрести в нашем магазине.