оценка товаров в обороте

Периодически собственники предприятий, компаний, которые занимаются изготовлением и выпуском товаров, продукции, сталкиваются с необходимостью оценки товарооборота. По сути, оценка товаров в обороте – это комплекс мероприятий, посредством которых можно установить наличие запасов товаров, материалов, заготовок и сырья.

В каких случаях возникает потребность в проведении оценки товаров в обороте?

Многие предприниматели и бизнесмены привлекают консалтинговую компанию «Канзас» в следующих случаях:

  • Необходимость получения определенного количества кредитных средств в финансовом учреждении.
  • Необходимость подготовки годовых финансовых либо же бухгалтерских отчетов для последующей переоценки.
  • Для расчета точной суммы страхового возмещения.
  • При необходимости передачи части уставного капитала новому предприятию.
  • При проведении процедуры банкротства.

Подготовка документов

Для того чтобы воспользоваться такой услугой, как оценка товаров в обороте, следует предварительно подготовить несколько основных документов:

  • Подготовка списка тех товаров, оценку которых следует производить. При этом важно указывать название, численность, балансовую цену на тот момент, когда будет производиться оценка.
  • Подготовка прайс-листа. В нем должны быть перечислены все товары, которые будут оцениваться.
  • Бумаги, подтверждающие факт приобретения определенных товаров, материалов, сырья. Сюда могут входить соглашения, накладные, прочее.
  • Документация, посредством которой подтверждается факт наличия продукции на складе.

При необходимости профессионалы из компании могут запросить дополнительные документы для ускорения проведения процесса оценки.

Популярные способы оценки товарооборота

Профессионалы для оценки товарооборота используют разнообразные схемы:

  • Сравнительная. В этом случае проводят сравнение тех товаров, которые есть на рынке, с теми, что располагает компания.
  • Доходная. Суть данной схемы заключается в том, что выполняется грамотный расчет прибыли, которую можно получить от продажи имеющейся продукции.
  • Затратная. При использовании этой схемы устанавливается, насколько большими будут расходы при изготовлении аналогичной продукции.

Каждый из представленных вариантов имеет свои особенности. Поэтому профессионал грамотно осуществляют подбор.