Когда доставляется груз, он проходит массу различных препятствий и пунктов касательно доставки. Не всегда есть возможность доставить товар используя один вид транспорта, на то следуют свои географические причины и факторы: многие товары приезжают издалека, что требует использование морских путей – порты. 

В портах принимается судно с грузом где он дальше следует другим видом транспорта: железнодорожным либо же автомобильным транспортом. За груз отвечает экспедитор, он проделывает самый выгодный маршрут для заказчика, сопровождая всей различной документацией за которую он отвечает: правильность документов, подачи в сроки и прочие договоренности с перевозчиком о проблеме в случае их возникновения.

Порты Европы:

При перевозке товаров используются в основном контейнеры они созданы с разной грузоподъемностью: 20-тонные, 40-тонные. Каждые контейнеры имеют свою особенность и сделаны под определенный род груза.

Картинки по запросу "Экспедирование в портах ЕС"

Экспедирование в портах ЕС — это довольно таки частая процедура. Существуют самые крупные порты по контейнер обороту, в эту пятерку входят:

  • Роттердам – 13,73 TEU
  • Антверпен – 10,51 TEU
  • Гамбург – 8,82 TEU
  • Бремерхафен – 5,53 TEU 
  • Валенсия – 4,83 TEU

TEU – единица измерения груза, равняется объему первого 20 фунтового контейнера

Именно через эти порты проходит больше всего грузооборота. Каждая страна имеет свою таможенную систему, поэтому сбор средств с заказчиков может быть разным. 

А вот документация и требования к ней идентичны: для удобства сотрудничества и экспедирования.

Необходимые документы: 

Как в Европе так и в других странах существуют определенный перечень документов, необходимы заказчику, экспедитору, отправителю:

  • Инвойс(счет фактура)
  • Спецификация
  • Упаковочный лист
  • Транзитная декларация Т-1
  • Декларация ЕХ-1

В счет фактуре указывается всё о стоимости товара, направляется вместе с грузом. Упаковочный лист содержит список позиций груза. Спецификация содержит список товаров, что должны поставиться и их количество, товары имеют свою марку, артикул, код.

Транзитная Декларация Т-1: нужна ввоза\вывоза груза с определённой территории. При морской транспортации делается прямо в порте, в других случаях на границе.

Декларация ЕХ-1: экспортная декларация, в случае вывоза за границы ЕС. Помогает избежать уплаты налогов при вывозе из Европы как грузоотправителю, так и покупателю, отправляется оригиналом отправителю

Все эти документы очень важны и нуждаются в правильном составлении. Не менее дорог и сам маршрут, от которого зависит плата заказчика. Поэтому очень важен правильный выбор экспедирования.