По инсайду киевской студии Molfar Creative Agency, 7 из 10 компаний заказывают лендинг пейдж. От дизайнеров одежды до элитных застройщиков. От салонов до образовательных центров. Но всегда ли это лучший вариант? Рассказываем, когда вам действительно нужен одностраничный сайт – и как сделать его максимально продающим.

Главное о landing page

Раньше сайты создавали, чтобы рассказать о компании. Донести всю возможную информацию, далеко не всегда полезную. Потом появился лендинг пейдж. https://www.molfar.agency/portfolio/landing-page-dlya-prodazhu-saun-i-ban-sgt/ — такой, например. Его цель – не рассказать, а продать. Причем, «здесь и сейчас».

Лендинг очень прост для восприятия. Минимум текста, яркие картинки – и все в одну колонку, на одной странице. Информации мало, но по существу: что предлагаем, в чем преимущества, как заказать. Как в это время выглядел типичный корпоративный сайт? Три, а то и пять колонок. Изображения низкого качества. Хуже всего с текстом. «Солидная, динамично развивающаяся компания предлагает широкий выбор лучших решений для работы вашего бизнеса….» – это норма для корпоративного текста. Понятно, почему все стараются как можно быстрее перейти на лендинг пейдж.

В чем подвох

Плюсы лендинг пейдж – его же недостатки. Изначально лендинги продавали вау-товары (читайте: ширпотреб). Там действительно не требовалось глубокое описание. Зато требовались привлекательные фото, эмоциональные отзывы и контактные формы.

Классический лендиенг – это одностраничный сайт на 5 блоков:

  1. Яркая шапка с оффером и формой заказа для «горячих» клиентов.
  2. Краткое описание услуги с отстройкой от конкурентов.
  3. Цена и характеристики товара.
  4. Отзывы.
  5. Вторая форма захвата и контакты.

Все! Этого достаточно для продаж. Но только в случае вау-товаров. Более сложным продуктам нужен лендинг пейдж с более сложной структурой. Типичный лендинг пейдж для архитектора, кондитерской, тех же дизайнеров или застройщиков – это деньги на ветер. Даже не для всех вау-товаров достаточно 5 блоков.

За двумя зайцами

Что сделали веб-студии: совместили лендинг пейдж и обычные корпоративные сайты. Вышло спорно. Та же «солидная, динамично развивающаяся компания…» – только с блочным размещением, в одну колонку. Понятно, почему такие сайты не работают: они рассказывают. А лендинг пейдж изобрели, чтобы продавать.

«Лендинг пейдж» переводиться как «посадочная страница». То есть страница, которая закрывает клиента на одно четкое целевое действие: оставить заявку, позвонить, купить. Блочная структура и формы захвата – помощники в этой цели. Главные инструменты – простота изложения и понимание психологии покупателя.

Продающий landing page: всего 4 правила

Хорошая новость: лендинг пейдж можно удачно совместить с корпоративным сайтом. Сейчас вы узнаете, как.

1.Не больше 10 блоков

А лучше – не больше 8. Лендинг пейдж на 11 блоков и больше – это уже не посадочная страница, это истязание. Пользователь не сможет обработать такое количество информации и просто покинет сайт.

2.Целевое действие

Помните: лендинг пейдж не рассказывает, он продает. Определитесь, чего вы хотите от клиента и подводите к этому. Чем дороже ваш товар или услуга, тем проще должно быть целевое действие. товары от 250$ опасно продавать «в лоб». «Продавайте» заполнение формы, звонок, бесплатную консультацию.

3.Простота изложения

Чтобы продать, нужно убедить. «Амбициозная компания», «широкий ассортимент», «лучшие решения» – это не убедительно. Воде, канцеляризму и сложным терминам не место на лендинг пейдж. Работая над текстом, представьте, что вы убеждаете в покупке своего друга, который не очень разбирается в теме.

4.Полезная информация

Лендинг пейдж часто ругают за «типичность» структуры. Зря: она сформировалась не по «щучьему велению». Выше мы писали о 5 классических блоках: они обязательно должны быть на сайте, именно в такой последовательности. Это самая информативная и полезная структура, которая только может быть. Поэтому она убеждает и продает. Можно её разбавить: этапами работы с вами, процессом создания продукта, цифрами о вас, интересными фактами и так далее. Но убирать и менять местами главные блоки нельзя.

Заказываете лендинг пейдж в студии? Проверьте его на соответствие этим правилам. Возьмите на вооружение, если сами работаете над страницей. Так лендинг пейдж получиться максимально полезным для покупателя. Значит – максимально продающим для вас!