Это мероприятия, направленные на продвижение сайта в поисковиках по определенным запросам пользователей, осуществляемые в определенной последовательности.

Перед началом работы по оптимизации и раскрутке сайта проводят подробный анализ, определяют тематику сайта и наличие внутренних ошибок и недоработок в коде страниц.

После проведения анализа приступают непосредственно к самой оптимизации, и первым шагом является подбор всех ключевых слов, по которым может продвигаться ресурс и на основе их создается так называемое семантическое ядро.

Ко второму этапу по продвижению приступают SEO-копирайтеры, которые займутся написанием уникальных текстов и статей для Вашего сайта, которые будут содержать в себе основные ключевые слова, подобранные на первом этапе работы и которые будут легко читаемы и понятны обычным посетителям и клиентам. Статьи должны отображать именно то, чем занимается компания или чему посвящен Ваш Интернет ресурс. Только правильно составленные и написанные тексты будут хорошо индексироваться и восприниматься современными поисковыми машинами и они не отправят сайт в «бан» и не выкинут в самый конец списка результата запроса.

На третьем этапе работы программисты производят внутреннюю оптимизацию сайта. В нее в основном входит исправление и добавление мета-тегов, большинство которых будут ощутимы только поисковыми машинами, которые при индексировании будут обращать на них особое внимание. Мы чаще всего видим только два мета-тега — это название страницы и краткое ее описание, которое выводится на странице результата поиска.

В четвертый этап входит равномерное распределение созданных статей и текстов по разным страницам сайта, таким образом, чтобы каждому ключевому слову была отведена своя страница, это поможет в дальнейшем продвижении по запросам.

На пятом этапе оптимизации ресурса составляется карта сайта и распределение ссылающихся ссылок на каждые страницы внутри сайта. Ну а далее нужно будет только изменить количество ссылающихся ссылок именно на те страницы, которые нужно продвигать в первую очередь и которые будут представлять большую ценность как для нас, так и для посетителей. Профессионалы этот этап называют — внутренней перелинковкой.

Та работа, которую уже провели, является основной работой по оптимизации сайта. Эти этапы обычно делаются только один раз и проводятся повторно только в том случае, если появляется необходимость продвигать сайт по другим ключевым словам и запросам.

Дальше начинаются этапы раскрутки и продвижение ресурса в поисковых машинах. Тут на помощь приходят уже знакомые нам из предыдущих этапов SEO-копирайтеры, которые напишут новые небольшие, но значимые для нас статьи и тексты объявлений.

И шестым этапом будет наполнение различных Интернет каталогов этими статьями, а объявления нам понадобятся лишь в том случае, если заказчик на оптимизацию захочет продвигать свой ресурс за счет контекстной рекламы. Суть этого этапа заключается в том, что, чем больше будет переходов на ваш сайт с различных ресурсов в Интернете, тем полезнее для аудитории покажется ваш сайт поисковикам, которые будут стараться поставить его на первые страницы результатов поиска.

На этом основные этапы оптимизации сайта заканчиваются и начинаются этапы поддержания всего того, ради чего вы так старались, так как ваши конкуренты никогда не спят и стараются выбиться вперед.