В современном мире нельзя представить комфортную жизнь человека без наличия стиральной машины. При ее отсутствии либо поломке процесс стирки белья превращается в не очень приятное занятие. Поэтому каждую неисправность мы стремимся починить в как можно более короткий срок.

Одной из наиболее распространенных неисправностей является появление сухого скрежета при вращении барабана. Причина кроется в неисправности подшипника. Скорее всего, потребуется заменить его новым, при этом заменив также и сальник. Все необходимые детали можно приобрести тут https://master-plus.com.ua/stiralnaya/.

Сальник представляет собой деталь из резины, обеспечивающую плотное и герметичное соединение составных частей детали. Расположен он в промежутке между частями механизма, из которых одна находится в движении, втора остается в неподвижном состоянии.

Местонахождение детали

В разных типах стиральных машин сальник может быть расположен в разных местах.

  • Например, в машинках с загрузкой белья через передний люк он будет находиться на специальном кронштейне с полуосью из стали. С этой полуосью производится соединение бачка и барабана для загрузки белья. Именно в этом месте расположена втулка из бронзы, куда и ставится сальник. Основным его назначением является предохранение подшипника от попадания на него влаги. В противном случае он покрывается ржавчиной за очень короткий срок и выходит из строя.
  • В другом типе стиральных машин загрузка белья проводится через люк, находящийся сверху. В связи с этим, втулка с сальником находится ближе к боковой стенке бачка. При вращении вала происходит его постоянное касание сальника, что приводит к преждевременному выходу из строя последнего. Иногда можно наносить на него специальную смазку, но помогает это далеко не во всех случаях.

Процедура по замене

Чтобы заменить сальник в любом типе машинки, следует придерживаться четкого порядка сборки и разборки. Для машин с передней загрузкой он следующий:

  1. Снять панель сверху, а также стенки сбоку и сзади.
  2. Снять противовесы, и успокаивающие пружины.
  3. Отключить электрическую часть.
  4. Разобрать бачок и достать подшипник.
  5. Проверить состояние вала.
  6. Очистить место крепления и нанести смазку.
  7. Установить новые детали и произвести сборку.

Для машин с вертикальной загрузкой он будет следующий:

  1. Снять стенки сбоку.
  2. Вынуть суппорт.
  3. Достать из него подшипник.
  4. Произвести чистку вала и втулки.
  5. Заменить прокладку и нанести смазку.
  6. Установить новые уплотнения на суппорт.
  7. Произвести сборку.

При наличии опыта в подобных делах, вся процедура займет не более четверти часа.