Со дня появления первых автомобилей, маневрирование задним ходом признано самым сложным элементом вождения. Многократно возрастает трудность такого маневрирования и парковки в условиях современного большого города, из-за большого количества автомобилей и ограниченности парковочных мест. Конечно, зеркала заднего вида обеспечивают определённый контроль обстановки во время парковки, но он явно недостаточен. К тому же приходится активно смотреть поочерёдно во все имеющиеся зеркала.

Решить все проблемы разом, и сделать процесс парковки максимально комфортным может парковочная камера заднего вида. Она начинает работать при включении передачи для движения задним ходом. Видео изображение с неё выводится на экран ГУ. Для этой же цели пригоден любой монитор, установленный в автомашине. На нём будет видно всё пространство за автомобилем и все препятствия на его пути. Наличие парковочных ограничительных линий на экране существенно упростит весь процесс.

Сама камера представляет собой компактный электронный прибор со встроенным объективом в прочном пластиковом корпусе. Сам корпус камеры герметичен. Он исключает проникновение внутрь прибора пыли и влаги. И лишь объектив устройства может быть загрязнён влагой из-под колёс. Основой такой камеры является светочувствительный элемент, называемый матрицей. Изготавливаться они могут по технологии CCD, или по другой технологии, которая специалистами обозначена как SMOC.

Камеры CCD обладают способностью создавать более чёткую картинку при слабом освещении, но они более дороги из-за дороговизны самого технологического процесса изготовления матрицы. SMOC камеры дешевле, и обеспечивают вполне приемлемое качество картинки.

Выпускаются все такие аппараты как в штатном варианте, так в универсальном. Различие в том, что штатные приборы, устанавливаются в определённое штатное место одной модели авто, предусмотренное автопроизводителем, в то время, как универсальная камера может быть установлена в любом автомобиле и в любом понравившемся месте. Но если для штатных камер о месте установки позаботился производитель машины, то для установки универсальной камеры приходится иногда проделывать технологические отверстия (например, в бампере автомобиля).

Однако многолетнее применение камер позволило определить оптимальные места их установки. Таковыми считаются задний бампер, крышка багажника и рамка номерного знака.