Важным этапом создания и открытия бизнеса считается формирование названия новой компании: несмотря на кажущуюся легкость, задача эта довольно сложна, поскольку имя фирмы должно соответствовать целому ряду критериев.

Многие основатели поручают задачу агентствам по продвижению, которые предлагают отдельную услугу – нейминг: в ее рамках к работе обычно привлечено несколько специалистов, в том числе контент-менеджер, директор по креативу, копирайтер и лингвист. Грамотный подход к созданию имени фирмы позволяет сделать его узнаваемым, что привлечет внимание целевой аудитории, и сделать частью торговой марки, известной за пределами страны.

Что нужно учитывать при разработке названия?

В процессе необходимо иметь в виду ряд аспектов, в том числе представлять, каким критериям должно отвечать новое название. В идеале имя компании соответствует следующим требованиям:

  • Идентификация фирмы, сферы ее деятельности. Оптимально, если название сразу сообщает человеку, что за компания предлагает свои услуги, в какой сфере они будут востребованы, описывает функциональность.
  • Создание правильных ассоциаций, в результате чего при прочтении названия клиент сразу поймет, что принадлежит к целевой аудитории, которая может воспользоваться услугами такой компании.
  • Фонетическое звучание. Имя фирмы должно быть ярким, запоминающимся, при этом не иметь сочетаний, роднящих его с нецензурными, бранными фразами, или плохо сочетаемых созвучий.
  • Лаконичность и емкость. Оптимально, если в названии будет от 1 до 2 слов, если это однословное имя, желательно, чтобы в нем было до 6 букв или 3 слогов. В противном случае запомнить его будет тяжелее.
  • Уникальность. Повторяющееся название или попытка сымитировать наименование другого, уже раскрученного бренда, как правило, влечет негативные последствия как для репутации, так и в юридическом плане.

Этапы разработки

И разработка названия бренда начинается с формирования брифа, который базируется на подробном исследовании новой фирмы, ее концепции, сферы деятельности, вида продукта/услуг, предлагаемых покупателю. После этого специалисты занимаются генерацией различных названий, сравнивают их, оценивают с точки зрения эффективности, звучности, соответствия сфере деятельности. Подобранные варианты проходят тестирование в фокус-группах, проходят патентную проверку и предлагаются заказчику. После этого он может выбрать любое из имен.