Переговоры, в которых участники спора пытаются получить максимальную выгоду при минимальных затратах, начиная применять запрещенные уловки и тактики, носят название жесткие.

Люди вынуждены иногда вести разговоры на повышенных тонах с детьми, продавцами в торговых центрах, фармацевтами в аптеке, друзьями и родителями. Примите точку зрения собеседника, постарайтесь переубедить его.

Проиграть нельзя, победить

Применять их в мире предпринимательства и бизнеса, по этническим внутренним соображениям оппонентов, запрещено. Добейтесь успехов в работе, умело ответив на нападки другой стороны, научившись вежливо и правильно вести подобные переговоры.

Подготавливаясь к первому шагу с вашей стороны, запомните, дабы тактика принесла выгоду бизнесменам необходимо обозначить для себя четкую границу, и подумать, какие в бизнесе имеются первостепенные задачи, а что можно отложить на потом.

Постарайтесь понять свои слабые и сильные стороны. Наметьте себе определенные границы, при которых договариваться с другой стороной нет смысла. Удивите конкурентов перспективой сотрудничества с вашей компанией на выгодных условиях.

Поймите, отстаивать свои интересы всегда тяжело! Не выходите за установленные рамки дозволенного варианта переговоров, лучше пожертвуйте собой. Обратите внимание, только таким образом вы добьетесь оптимистического, а не пессимистического значения.

Полезная практика

Если партнер при переговорах постоянно применяет различные методы манипуляции, грубость и другие плохие уловки, сдаваться не надо. Иначе вы проиграете «сражение».

Жесткие переговоры: методы и тактики. Жестокие переговорщики обычно пользуются такими приемами:

  • Ставят итоговые нечеткие условия;
  • Повышают голос, постоянно перебивая собеседника;
  • Делают некорректные, злые замечания о целесообразности и предметах переговоров;
  • Осуждают партнеров за ошибки;
  • Приводят к безвыходным ситуациям;
  • Расставляют ложные акценты;
  • Ругаются при беседе;
  • Завышают собственное мнение;
  • Срывают беседу с собеседниками;
  • Уходят в сторону, начиная с основного, начального этапа разговоров;
  • Пытаются решить накопившиеся проблемы в одностороннем порядке;
  • Снижают самооценку партнеров;
  • и т.д.

Сдаваться на «милость победителя» не требуется. Упущенная выгода и личностные переживания – это, лишь первопричина научиться вести переговоры с партнерами.