Тактика и методы ведения переговоров
Переговоры, в которых участники спора пытаются получить максимальную выгоду при минимальных затратах, начиная применять запрещенные уловки и тактики, носят название жесткие.
Люди вынуждены иногда вести разговоры на повышенных тонах с детьми, продавцами в торговых центрах, фармацевтами в аптеке, друзьями и родителями. Примите точку зрения собеседника, постарайтесь переубедить его.
Проиграть нельзя, победить
Применять их в мире предпринимательства и бизнеса, по этническим внутренним соображениям оппонентов, запрещено. Добейтесь успехов в работе, умело ответив на нападки другой стороны, научившись вежливо и правильно вести подобные переговоры.
Подготавливаясь к первому шагу с вашей стороны, запомните, дабы тактика принесла выгоду бизнесменам необходимо обозначить для себя четкую границу, и подумать, какие в бизнесе имеются первостепенные задачи, а что можно отложить на потом.
Постарайтесь понять свои слабые и сильные стороны. Наметьте себе определенные границы, при которых договариваться с другой стороной нет смысла. Удивите конкурентов перспективой сотрудничества с вашей компанией на выгодных условиях.
Поймите, отстаивать свои интересы всегда тяжело! Не выходите за установленные рамки дозволенного варианта переговоров, лучше пожертвуйте собой. Обратите внимание, только таким образом вы добьетесь оптимистического, а не пессимистического значения.
Полезная практика
Если партнер при переговорах постоянно применяет различные методы манипуляции, грубость и другие плохие уловки, сдаваться не надо. Иначе вы проиграете «сражение».
Жесткие переговоры: методы и тактики. Жестокие переговорщики обычно пользуются такими приемами:
- Ставят итоговые нечеткие условия;
- Повышают голос, постоянно перебивая собеседника;
- Делают некорректные, злые замечания о целесообразности и предметах переговоров;
- Осуждают партнеров за ошибки;
- Приводят к безвыходным ситуациям;
- Расставляют ложные акценты;
- Ругаются при беседе;
- Завышают собственное мнение;
- Срывают беседу с собеседниками;
- Уходят в сторону, начиная с основного, начального этапа разговоров;
- Пытаются решить накопившиеся проблемы в одностороннем порядке;
- Снижают самооценку партнеров;
- и т.д.
Сдаваться на «милость победителя» не требуется. Упущенная выгода и личностные переживания – это, лишь первопричина научиться вести переговоры с партнерами.
Добавить комментарий